Психология Покупателей и Шортистов

Наша команда переводит одну очень интересную книгу, одного очень опытного трейдера. Вот небольшая вырезка из нее.

"История повторяет себя. Единственно настоящая составляющая на рынках это участники. У людей существует тенденция вести себя, реагировать, и слишком остро реагировать в одинаковых аспектах и в определенных ситуациях которые повторяются снова и снова, и на этом базисе практической пользы и построен технический анализ.

Мы просто смотрим на эмоции отраженные на графике для того что бы проникнуть в суть того как толпа может вести себя в будущем в похожей ситуации.

Бывает рынок много раз ведет себя как нам кажется «нерационально», но этот аспект к несчастью становиться базисом для так называемых «овец» на рынке которые навязали себе такие убеждения. Те кто толпятся задавая вопросы рынку обычно страдают от потерь, чем те кто слушает объективно сообщения рынка и действуя в соответствии с этим. Не попадайте в эту ловушку. Как однажды сказал Джон Мэйнард, «Рынки могут оставаться нерациональными дольше чем ты можешь оставаться платежеспособен» Этим сказано, что коллективный разум рынка будет тонуть до уровня его самых глупых участников. Это пугающая правда, и она ставит восклицательный знак на исключительной важности движения цены.

В трейдинге эмоции это враги. Вы должны быть в состоянии распознавать врага и принимать действия для одержания победы или уклонения от этого врага , честно и  с самоанализом оценить всю вашу собственную силу и слабость во время того как вы будете становиться экспертом в распознании поведения толпы. В любое время как только вы распознаете что эмоции влияют на ваши действия на рынке, вам необходимо  сделать шаг назад и перефокусировать ваше внимание на действие цены и на то какие соответствующие действия необходимо провести. Не позволяйте вашим эмоциям входить в процесс принятия решения. Это стало крахом для многих трейдеров.

Понимание психологии толпы может помочь вам достичь эмоционального преимущества над средней руки участником который думает только о своих собственных действиях. Хотя, мы никогда в действительности не узнаем наверняка какие чувства и эмоции у всех участников, существуют только определенные эмоции которыми делятся на разных фазах жизни акции. Эти эмоции представлены на рис. 2.4 и 2.5 внизу. Интересно, что у эмоционального цикла также есть фрактальные особенности. Изучите графики на каждом уровне и постарайтесь представить что бы вы чувствовали используя ваши рабочие временные интервалы если бы вы были в лонг позиции или в шорт.

Диапазон возможных эмоций которые может испытать инвестор может занять несколько лет, или если взять краткосрочного трейдера для него это может происходить в течении дня."

Рис. 2.4 Психология Покупателей (нажмите для увеличения) 

Рис. 2.5 Психология Шортистов (нажмите для увеличения)

коммент.

0 Responses to "Психология Покупателей и Шортистов"

Speak Your Mind

Tell us what you're thinking...
and oh, if you want a pic to show with your comment, go get a gravatar!